Коллегам

 

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



https://docs.google.com/presentation/d/1irEIBjj7C9fw7RxkXc7u__FXO5ks7pdP/edit?usp=drive_link&ouid=116024977860684817266&rtpof=true&sd=true

Формы организации физкультурно-оздоровительной деятельности:

ü организованная физкультурно-оздоровительная деятельность;

ü самостоятельная двигательная деятельность: утром, после завтрака, на первой прогулке, после сна, на второй прогулке;

ü совместная физкультурно-оздоровительная работа учреждения дошкольного образования и семьи.

Организованная физкультурно-оздоровительная деятельность:

ü утренняя гимнастика;

ü занятия по образовательной области «Физическая культура»;

ü индивидуально-дифференцированные занятия;

ü подвижные игры и физические упражнения на первой и второй прогулках;

ü физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья;

ü физкультминутки на занятиях.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно (до завтрака) воспитателем дошкольного образования:

 с воспитанниками в возрасте от одного года до трех лет в групповом помещении либо на открытом воздухе в теплое время года;

 с воспитанниками в возрасте от 3 до 7 лет в чередовании с руководителем физического воспитания (при его отсутствии – ежедневно).

Первая младшая группа - 5-6 минут

Вторая младшая группа – 6-7 минут

Средняя группа – 7-8 минут

Старшая группа – 8-10 минут

 Планируется два раза в месяц:

1-й комплекс – на первую-вторую недели;

2-й комплекс – на третью-четвертую недели.

Занятия по образовательной области «Физическая культура» проводятся руководителем физического воспитания, воспитателем дошкольного образования, инструктором по лечебной физкультуре.

Первая младшая группа - 10 минут

Вторая младшая группа – 15 минут

Средняя группа – 20 минут

Старшая группа – 25 минут

В период каникул с воспитанниками проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности.
Кратность проведения воспитателем дошкольного образования утренней гимнастики и количества занятий по образовательной области «Физическая культура» определяется руководителем в каждом конкретном учреждении образования с учетом возрастных групп и штатной численности педагогических работников, в том числе руководителей физического воспитания.

Индивидуально-дифференцированные занятия планируются и проводятся с учетом наблюдений педагогического работника за качеством освоения воспитанниками содержания учебной программы дошкольного образования.

Основные направления:

физическая подготовленность воспитанников (развитие двигательных умений и навыков, физических качеств, двигательных способностей) - задания для воспитанников, имеющих высокие показатели физической подготовленности, должны быть направлены на совершенствование и дальнейшее развитие их двигательных способностей; при выполнении воспитанниками с низкими показателями физической подготовленности необходимо акцентировать внимание на технику выполнения детьми основных видов движений;

уровень двигательной активности - для воспитанников с высокой двигательной активностью подбираются задания, требующие сдержанности, точности двигательных действий, обеспечивающие чередование интенсивных движений с менее интенсивными; в целях формирования у малоподвижных воспитанников интереса к движениям необходимо привлекать их к участию в спортивных упражнениях, подвижных играх, в которых основными движениями являются бег, прыжки; целесообразно и эффективно использование спортивного инвентаря, оборудования, игрушек, активизирующих двигательную активность таких детей;

состояние здоровья (подготовительная, специальная медицинская группы).

Подвижные игры и физические упражнения на прогулках планируются еженедельно и проводятся ежедневно воспитателем дошкольного образования, в любое время года за исключением неблагоприятных погодных условий (дождь, сильный ветер) и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при скорости движения воздуха более 3 м/с и температуре атмосферного воздуха –15 °C и ниже для детей в возрасте до 3 лет, –18 °C и ниже для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья
физкультурный досуг :

один-два раза в месяц во второй младшей группе, два раза в месяц в средней и старшей группах;

 физкультурный праздник и день здоровья: четыре раза в год в средней и старшей группах.

Физкультминутки на занятиях проводятся воспитателями на начальном этапе утомления 8-13-15-я минута занятия (в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала).

Продолжительность 1,5-3 минуты.




ОСНОВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ


https://docs.google.com/presentation/d/1wzmVnfaLVz7JeW83qShoFxdXp65cMRBT/edit?usp=sharing&ouid=116024977860684817266&rtpof=true&sd=true


·                     План реализации образовательного процесса с воспитанниками

·                     План проведения физкультурных досугов (праздников, дней здоровья)   

Структурные компоненты плана реализации образовательного процесса

·                     Задачи деятельности учреждения образования на учебный год (предполагаемые результаты)

·                     Научно методическое обеспечение (перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь.

·                     Специально организованная деятельность с воспитанниками (расписание на каждый день недели в соответствии с учебным планом учреждения дошкольного образования)

·                     Списки воспитанников

·                     Взаимодействие с семьями воспитанников (формы и содержание работы по повышению психолого­педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников, в содержании работы обязательно предусматривается вовлечение родителей в образовательный процесс)

·                     Индивидуально-дифференцированные занятия с воспитанниками

·                Конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики (планируется на основе расписания занятий на каждый день недели, в разновозрастной группе осуществляется в соответствии с общими требованиями, но имеет определенное своеобразие)

 __________________________________________________________________


Государственное учреждение образования

«Детский сад № 16 г.Слонима»

 

ПЛАН

реализации образовательного процесса в группах дошкольного возраста

по образовательной области «Физическая культура»

на 2023/2024 учебный год

 

 

Руководитель физического воспитания:

                                                                Игнатик Татьяна Николаевна


__________________________________________________________________ 


Задачи деятельности учреждения образования

 на 2023/2024 учебный год

(предполагаемые результаты)

1.

 

2.

 __________________________________________________________________

 

Научно-методическое обеспечение:

1. Шебеко, В.Н. Физическая культура детей от пяти до шести лет: учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / В.Н. Шебеко. – Мозырь: Выснова, 2017, 2018. – 216 с.

2.

3.

__________________________________________________________________


Специально организованная деятельность с воспитанниками

 

День

недели

п/п

Время проведения

Группа

Место

проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 __________________________________________________________________


Список детей первой младшей группы (2 – 3 года) № 1

 

№ п/п

Фамилия, имя, отчество воспитанника

Группа здоровья

Группа по физической культуре

1.

Иванов Иван Иванович

1

основная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 __________________________________________________________________


Взаимодействие с семьями воспитанников 

 

Дата

проведения

Формы

Содержание деятельности

Группа

*Отметка о выполнении

 

Коллективные

 

 

 

+

 

Индивидуальные

 

 

 

 

 

Наглядно-информационные

 

 

 

 

 

Информационно-коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Условные обозначения:  + выполнено;

                                            – не выполнено

__________________________________________________________________


Индивидуально-дифференцированные занятия с воспитанниками

первой младшей группы (2 – 3 года) № 1

 

Дата

Содержание деятельности

Имя, фамилия (заглавная буква) ребёнка

*Учёт

 

Закреплять метание на дальность и в цель

 

Вера Л.

 

+

 

Содержание работы на основе наблюдений руководителя физического воспитания и с учетом результатов детской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Условные обозначения: + усвоил;

                                            – не усвоил

__________________________________________________________________ 


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий государственного

учреждения образования

«Детский сад № 16 г.Слонима»

____________С.Г.Ярмолович

___ ___ 2023

 

ПЛАН

проведения физкультурных досугов (праздников, Дней здоровья)

на 2023/2024 учебный год

 

Месяц

Мероприятия активного отдыха с воспитанниками

Ответственные

физкультурные досуги

физкультурные праздники

Дни здоровья

Вторая младшая группа (3 – 4 года) № 9

Сентябрь

«В гости к гномам»

 

 

Игнатик Т.Н., руководитель физического воспитания

Август

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя группа (4 – 5 лет) № 10

Сентябрь

«В лес за грибами»

 

 

«Здравствуй Осень»

Игнатик Т.Н., руководитель физического воспитания;

Смоглей А.Г., воспитатель дошкольного образования; Молчанова С.А., музыкальный руководитель

Август

 

 

 

 

 

 

 

 

 

´ Циклограмма деятельности руководителя физического воспитания (по материалам Н.Э. Власенко) https://a2b2.ru/storage/files/methodologicals/34682/40850_tsiklogramma%20primer.docx

´ https://drive.google.com/file/d/1W5CFLSYiH0QP5XjEL2s5DVpBC4fhRGfV/view?usp=sharing

Циклограмма примерная. Ее содержание зависит от нагрузки специалиста, расписания занятий и досугов, а также специфики образовательного процесса в конкретном дошкольном учреждении.

 

´ Материалы по самообразованию (единых требований к оформлению не предъявляется, но в обязательном порядке должен быть план работы по самообразованию и материалы по результатам реализации плана)

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий